Логин:   
Пароль:
Регистрация на сайте! Забыли пароль?
Вы просматриваете мобильную версию сайта. Перейти на полную версию сайта.
Fest-kino.ru » Семейный » Отсчет утопленников
Отсчет утопленников
Категория: Семейный
автор: admin | 9-07-2012, 23:30 | Просмотров:

Название фильма: Отсчет утопленников
Английское название: Drowning by Numbers
Год выхода: 1988
Страна: Великобритания, Нидерланды
Жанр фильма: комедия, драма
Длительность: 01:56:46
Озвучка: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Режиссер: Питер Гринуэй / Peter Greenaway

Актеры: Джоан Плоурайт, Джульет Стивенсон, Джоли Ричардсон, Бернард Хилл, Пол Муни, Джейн Гурнэ, Дэвид Моррисси, Тревор Купер

О фильме: Три замужние женщины, состоящие в тесной родственной связи и носящие одинаковое имя и общую фамилию — Сиси Колпитс, по очереди, одна за другой, топят своих супругов: в корыте, в море, в бассейне. Тем самым вполне в феминистском духе они выражают свой протест: в одном случае, против супружеской измены, в другом против сексуальной неудовлетворенности, в третьем — по причине полного разочарования.
Пользуясь расположением медицинского эксперта Меджетта, тайно желающего всех трех Сиси, вдовы Колпитс ухитряются представить все три убийства как несчастные случаи. А потом, доведенные до передела сексуальными домогательствами Меджетта, топят и его. Однако общее количество смертей не исчисляется здесь трупами только лишь взрослых мужчин.
Гринуэй с характерным для него хладнокровием отправляет на тот свет еще и двоих детей. Сначала девочку, прыгающую через скакалку, и как бы задающую «правила игры» своим парадоксальным высказыванием о звездах, а затем — мальчика Смата, в определенном смысле, alter ego самого режиссера.
Таким образом, излюбленное гринуэевское сочетание двух тем – «секса и смерти» — и в этом фильме находит нетривиальное выражение. Вновь продемонстрировав равнодушие к основному требованию мейнстрим-кино, по преимуществу инсценирующему и иллюстрирующему литературу, Гринуэй продолжил поиски своего индивидуального стиля, выраженного здесь в алфавитных и цифровых комбинациях, музыкальной темперации, сериальных играх и даже симметрии.
В структуральном ребусе Drowning By Numbers, у которого даже название читается двояко, двусмысленность (в авторском представлении) понятия «повествование» побудила английского режиссера прибегнуть к системе чисел. Взяв за точку отсчета 100, он выстроил повествование не по классическому принципу (завязка, кульминация, развязка), а как своеобразный цифровой каталог, где все события пронумерованы.
Эту картину, единственную у Гринуэя, удостоенную награды престижного фестиваля (приз за художественный вклад МКФ в Канне), сам автор назвал «фильмом об игре как процессе, напрямую отражающем главный принцип взаимоотношений режиссера и зрителя». Но даже притом, что все герои в фильме время от времени во что-то играют, сами игры, в лучшем случае, могут рассматриваться только как гарнир к основным событиям, которые чуть ли не впервые обрели у Гринуэя внятную и интригующую мотивацию.
Другие новости по теме:
Комментарии (0)